17:43 

Энтони Берджесс

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Да, здесь очень здорово, особенно когда я просыпаюсь среди ночи от боли.


17:39 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
делать нам нечего. светят звёзды. хочешь сыграть в игру? или послушаешь сказку просто? ладно, мой юный друг.

…где-то за тридевять перекрёстков, там, где не знали зла, вся в кружевах и искрящих блёстках, девочка шла и шла. девочка в сланцах и платье ярком, с сушкой – куда же без. воздух ложился на плечи жарко, тихо шептался лес. девочка шла по лесной дороге, сушек несла пакет. краем легко щекотал ей ноги плащик малине в цвет. девочка в сланцах и ярком платье, плащик – акрил и шерсть, шла то ли к бабушке, то ли к братьям через дремучий лес...

слышал уже, говоришь, об этом? тише, мой юный друг. звёзды, конечно, ещё всё светят, ближе садись к костру.

было, наверно, начало лета — как и сейчас, ага. девочка — плащик смешного цвета, бивший ей по ногам, кружево, солнце, мечты и блёстки, — шла по тропе одна. там, где с речушкой сошёлся мостик (в речке не видно дна), девочка встретила волчью стаю... не испугалась, нет. только шагнула к обрыва краю, к сердцу прижав пакет. сушки волкам ни к чему, конечно, что тут ни говори. в тёмном лесу просыпался вечер, сизый туман парил.

девочка в сланцах и платье ярком цвета лесной травы шла то ли к бабушке, то ли к братьям — да не дошла, увы. сколько осталось до их порога, это вопрос пустой. волчий вожак ей уткнулся в ноги серою головой, и изменилась единым разом вся её жизнь, гляди: вот она тянется к волку сразу — милый, не уходи. вот осторожно рукой дрожащей гладит пушистый мех, вот без оглядки уходит в чащу — с волком и против всех.

в термосе стынет какао сладкий, время уже к утру. девочка эта — моя прабабка. страшно, мой юный друг?

бойся — не бойся, оно не важно. смелый ты, говорят. видишь, как звёздами в этой чаще волчьи глаза горят? видишь, как звери подходят ближе, тесно смыкая круг? это игра: полюбить и выжить. хочешь сыграть в игру?

волк обернулся — не принцем, что ты, — просто другим собой: жадным до ласки и до охоты, верной её судьбой, парнем с глазами острей кинжала, с сердцем цветов нежней. девочка с волком навек осталась, волк навсегда был с ней. так мне потом рассказала мама (ей — рассказала мать): звери не знают в любви обмана, если уж выбирать — то навсегда выбирать, и только... спаяны две души.
видишь, из леса выходят волки. страшно тебе, скажи?

я попрошу их остаться в чаще, не подходить к костру. губы твои всех на свете слаще. страшно, мой юный друг? волки навек выбирают пару, силой тут не возьмёшь. если ты скажешь, я просто встану — и убегу под дождь.
я попрошу нашу стаю скрыться, трогать тебя не сметь.

хочешь остаться в лесу с волчицей?

ну, юный друг, ответь.



Дарёна alter-sweet-ego Хэйл

17:35 

Доктор Живаго.

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь, распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит тебе несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она – состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас, как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно.

🔥🔥🔥

– Прощай, прощай, – предваряя эту минуту, беззвучно-беспамятно твердил доктор, выталкивая из груди эти чуть дышащие звуки в вечерний морозный воздух. – Прощай, единственная любимая, навсегда утраченная!


🔥🔥🔥

Чтобы избавить Пашу от пятнающей привязанности, вырвать ее с корнем и положить конец мучениям, Лара объявила Паше, что наотрез отказывается от него, потому что не любит его, но так рыдала, произнося это отречение, что ей нельзя было поверить. Паша подозревал её во всех смертных грехах, не верил ни одному её слову, готов был проклясть и возненавидеть, и любил её дьявольски, и ревновал её к её собственным мыслям, к кружке, из которой она пила, и к подушке, на которой она лежала.

🔥🔥🔥

Когда ты тенью в ученическом платье выступила из тьмы номерного углубления, я, мальчик, ничего о тебе не знавший, всей мукой отозвавшейся тебе силы понял: эта щупленькая, худенькая девочка заряжена, как электричеством, до предела, всей мыслимою женственностью на свете. Если подойти к ней близко или дотронуться до нее пальцем, искра озарит комнату и либо убьет на месте, либо на всю жизнь наэлектризует магнетически влекущейся, жалующейся тягой и печалью. Я весь наполнился блуждающими слезами, весь внутренне сверкал и плакал. Мне было до смерти жалко себя, мальчика, и еще более жалко тебя, девочку. Все мое существо удивлялось и спрашивало: если так больно любить и поглощать электричество, как, вероятно, еще больнее быть женщиной, быть электричеством, внушать любовь.

🔥🔥🔥

Я не раз замечал, что именно вещи, едва замеченные днем, мысли, не доведенные до ясности, слова, сказанные без души и оставленные без внимания, возвращаются ночью и становятся темами сновидений, как бы в возмещение за дневное к ним пренебрежение.

🔥🔥🔥

Это не в моих правилах. Взрослый мужчина должен, стиснув зубы, разделять судьбу родного края.

🔥🔥🔥

Но слушай, знаешь, что я скажу тебе? Если бы даже ты не был так дорог мне, если бы ты не нравился мне до такой степени, всё равно прискорбная истина моего холода не открылась бы мне, всё равно я думала бы, что люблю тебя. Из одного страха перед тем, какое унизительное, уничтожающее наказание нелюбовь, я бессознательно остереглась бы понять, что не люблю тебя. Ни я, ни ты никогда бы этого не узнали. Мое собственное сердце скрыло бы это от меня, потому что нелюбовь почти как убийство, и я никому не в силах была нанести этого удара.

🔥🔥🔥

Ей не хочется нравится, – думал он, – быть красиво, пленяющей. Она презирает эту сторону женской сущности и как бы казнит себя за то, что так хороша. И эта гордая враждебность к себе удесятеряет её неотразимость.

🔥🔥🔥

О какая это была любовь, вольная, небывалая, ни на что не похожая! Они думали, как другие напевают.
Они любили друг друга не из неизбежности, не «опаленные страстью», как это ложно изображают. Они любили друг друга потому, что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья.

🔥🔥🔥

Если бы время повернуло вспять. Если бы где-то вдали, на краю света, чудом затеплилось окно нашего дома с лампою и книгами на Пашином письменном столе, я бы, кажется, на коленях ползком приползла туда. Все бы встрепенулось во мне. Я бы не устояла против зова прошлого, зова верности. Я пожертвовала бы всем. Даже самым дорогим. Тобою.

🔥🔥🔥

И она только спрашивала себя: разве когда любят, унижают?


🔥🔥🔥

Я хотел сказать, что ревную тебя к темному, бессознательному, к тому, о чем немыслимы объяснения, о чем нельзя догадаться. Я ревную тебя к предметам твоего туалета, к каплям пота на твоей коже, к носящимся в воздухе заразным болезням, которые могут пристать к тебе и отравить твою кровь. И как к такому заражению я ревную тебя к Комаровскому, который отымет тебя когда-нибудь, как когда-нибудь нас разлучит моя или твоя смерть. Я знаю, тебе это должно казаться нагромождением неясностей. Я не могу сказать это стройнее и понятнее. Я без ума, без памяти, без конца люблю тебя.

🔥🔥🔥

Рады коснуться и ад, и распад, и разложение, и смерть, и, однако, вместе с ними рада коснуться и весна, и Магдалина, и жизнь. И — надо проснуться! Надо проснуться и встать. Надо воскреснуть.

17:21 

Атлант расправил плечи.

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Франсиско пристально посмотрел на Дагни. Кажется он понял, что её спокойствие – не самое подходящее состояние для их разговора: сплошной пепел, под которым ни одного живого уголька, нет даже боли, которая тоже есть форма огня.

🔥🔥🔥

Горделиво подняв голову, он принимал вызов и радовался тому, что способен принять его.

🔥🔥🔥

Он никогда и ничего не просил ни у кого из них; это они стремились владеть им, это они предъявляли ему постоянные претензии, причем претензии эти имели облик привязанности, которую, впрочем, ему было труднее переносить, чем любую разновидность ненависти. Риарден презирал беспричинное сочувствие в такой же мере, в какой презирал незаслуженное богатство. По какой-то неведомой причине эти люди взялись любить его, не желая при этом знать, за что ему хотелось быть любимым.

🔥🔥🔥

Право признать собственное величие, зная, что тебя поймут правильно.

🔥🔥🔥

– Джон Голт – это Прометей, который передумал. После того как его столетиями терзали хищные птицы в наказание за то, что он принес людям божественный огонь, он порвал цепи и забрал свой дар. До того дня, когда люди отзовут своих стервятников.

🔥🔥🔥

– Мистер Риарден, – голос Франсиско звучал спокойно и серьезно. – Скажите, если бы вы увидели Атланта, гиганта, удерживающего на своих плечах мир, если бы увидели, что по его напряженной груди струится кровь, колени подгибаются, руки дрожат, из последних сил тщась удержать этот мир в небесах, и чем больше его усилие, тем тяжелее мир давит на его плечи, что бы вы велели ему сделать?
– Я… не знаю. Что… он может поделать? А ты бы что ему сказал?
– Расправь плечи.

🔥🔥🔥

Но этот противник для нее был непривычен и нов: женщина, не желавшая, чтобы ей причиняли боль.

🔥 🔥 🔥

– Моя жизнь есть величайшая ценность, слишком великая, чтобы уступить ее без борьбы.

🔥 🔥 🔥

«Ты никогда не страдал», – говорили ему глаза с самодовольным презрением, а он вспоминал чувство гордой сдержанности, которое помогало ему выстоять в те минуты, когда он отказывался поддаться страданию, чувство, в котором переплелись любовь, верность, знание того, что радость – это цель жизни, и радость нужно не найти, а достичь, и позволить видению радости утонуть в болоте страдания – акт измены.

🔥🔥🔥

Улыбаться на этой темной загородной дороге и удивляться тому, что счастье может ранить.

🔥🔥🔥

Но ты не должна принимать этого. Не должна смотреть чужими глазами, смотри своими, держись своих убеждений, ты знаешь, что представляет собой мир, тверди это вслух, как самую благочестивую из молитв, и не позволяй никому внушать тебе другое.

🔥🔥🔥

– Не смотри на меня так, словно я – рана, которой тебе страшно коснуться.

🔥🔥🔥

Если ты собираешься держать свое слово, не надо говорить об этом, просто держи его.

🔥🔥🔥

Пытаясь побороть врага, более страшного, чем усталость или страх: отвращение, возникающее при мысли о необходимости иметь дело с людьми.

🔥🔥🔥

Не хмурься, я сделал этот выбор и решил принять опасность. Дагни, я торговец во всем. Я хотел тебя и был не в силах изменить твое решение, я был в силах только обдумать цену и решить, могу ли ее себе позволить. Я смог. Моя жизнь принадлежит мне, я могу тратить ее или беречь. И ты, – словно бы продолжая эту фразу, Голт взял ее на руки и поцеловал в губы, она бессильно лежала, сдавшись, волосы ее спадали, голова запрокинулась, удерживали ее только его губы, – ты – та награда, которую я должен был получить и решил заплатить за нее. Я хотел тебя, и если цена этому – моя жизнь, я отдам ее. Жизнь, но не разум.

🔥🔥🔥

– Если потерпите неудачу, как те, что искали мечту, которая должна была стать явью, но так и осталась недосягаемой, если, подобно им, станете думать, что высшие ценности недоступны и свои сокровенные мечты невозможно осуществить, не проклинайте мир, как они, не проклинайте жизнь. Вы видели ту Атлантиду, что они искали: она здесь, она существует, но войти в нее можно лишь одиноким и лишенным иллюзий, без единого лоскутка вековых обманов и не просто с ясным разумом или чистым сердцем, а постигнув главное – полную бескомпромиссность, что и считается здесь основным достоянием и ключом. Вы не войдете в нее, пока не усвоите, что вам не нужно убеждать или покорять мир. Когда поймете это, вам станет ясно, что на протяжении всех лет вашей борьбы вам ничто не закрывало входа в Атлантиду, и не существует цепей, удерживавших вас, кроме тех, которые вы сами хотели носить. Все прошедшие годы то, чего вы больше всего хотели добиться, ждало вас здесь. – Голт глядел на Дагни так, словно отвечал на слова, не успевшие сорваться с ее губ. – Ждало так же упорно, как вы сражались, так же страстно, так же отчаянно, но с уверенностью, вам пока недоступной. Уезжайте, продолжайте свою борьбу. Продолжайте нести никчемное бремя, получать незаслуженные пинки и верить, что справедливость можно найти, размениваясь на мелочные дела и мелочных людей.

🔥🔥🔥

Затем последовал шок, от которого потемнело в глазах, – то ли удар, то ли мысленный вопль; Дагни ошеломленно стала искать его причину и увидела, что Голт всего-навсего чуть наклонился в сторону, – ее потрясла лишь случайно принятая им поза: плавная линия, идущая от плеча к изгибу талии, к бедрам и ногам. Она отвернулась, чтобы он не видел ее дрожи, и отбросила все мысли о торжестве и о том, кто на самом деле обладает силой.

🔥🔥🔥

Их любовь к жизни выросла из осознания того, что ничего в ней не дается даром, что человек сам должен понять, в чем заключается его желание, и обязан сам добиваться его исполнения.

21:09 

Листомиров пишет о любви, все вокруг замирает

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
я читал много книг, но тебя я прочесть не смог.
я писал много строк, но тебя написать нельзя.
просто ты каждый раз появлялась под эпилог,
независимой тенью сквозь строчки мои скользя.

я чертил на стене путь от комнаты до тебя,
рисовал твои руки на жёлтых страницах книг,
и ужасно боялся нечаянно потерять
эту хрупкую связь,
возникающую на миг.

снова выучив буквы, я тщетно слагал слова:
получалось лишь имя,
звучащее как табу.
видно, формулу счастья случайно настиг провал,
ибо счастье моё умещалось в цепочке букв.

я любил тебя?
боже, конечно же,
я любил.
но не так, как народ любит музыку и вино.
если я был ранением, ты была – белый бинт,
между жизнью и смертью связующее звено.


и от этой любви можно было сойти с ума.
от себя самого навсегда совершить побег.
и я дал себе слово: за месяц создать роман,
где не будет ни строчки,
написанной о тебе.

я творил день за днём,
я писал обо всем подряд,
мой роман превращался в бессмертную ленту слов.
так прошло сорок дней. И однажды под вечер я
окончательно понял: роман, наконец, готов.

но когда я открыл его, сделав глубокий вдох,
залегла сеть морщин в уголках потемневших глаз.
ведь на каждой странице,
исписанной от и до,
было имя твоё, повторенное сотни раз.


Листомиров



19:28 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Они видели, как я иду ко дну. Никто не помог мне.





Когда тебе нечего добавить, потому что Стивен Амелл сказал все за тебя.

21:06 

Майкл Дуглас о постельных сценах в фильме "За канделябрами"

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть


Самое сложное в постельных сценах - это то, что каждый предстает в роли судьи. Я не знаю, приходилось вам убивать кого-то или вышибать кому-то мозги, но все занимались сексом и, вероятнее всего, даже этим утром, поэтому у каждого есть свое мнение на счет того, как это должно выглядеть.




23:04 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
целовать его напоминало возвращение домой

07:07 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
– Как я рада тебя видеть! – Вот она. Это ее волосы, ее глаза. Это она. Сгрызенные до мяса – как у Бориса – ногти и чуть выпяченная нижняя губка, как у ребенка, который в детстве постоянно сосал палец, взъерошенные, словно рыжий георгин, волосы. – Ну ты как? Я по тебе соскучилась!

Донна Тарт.
Щегол.

20:10 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
им не нужен вызов, не нужен повод, чтоб визжащим клином войти в твой город. тот, кто стар, боится, а тот, кто молод, точит меч с рассвета и дотемна.
ты боишься тоже и тоже точишь, хоть и знаешь точно: не превозмочь их. у судьбы осталось не больше ночи, а потом твой город сметёт война.

но пока что - вечер, притихший вечер. обещали мудрые: время лечит, но убит был внук твой, и вот давеча печенежьи стрелы и дочь нашли.
им не нужен раб, не нужна рабыня, не нужны богатства. одна гордыня - мол, мы взяли город, и здесь отныне будет только пепел взамен земли.

ничего не надо. нет счастья выше, чем стрелой горящей в солому крыши, а для тех, кто выжил, к несчастью, выжил, приготовить муки любых страшней.
им срезают веки - пусть видят чётко, как их жёны воют под хлёсткой плёткой, как горит их город на сковородках разведённых степью в ночи огней.

им нужна лишь битва, и боль, и ярость, а людского в каждом из них осталось - с ноготок. их предки встречают старость, обнажая шею - рази, сын мой.
и сынок разит с упоённым смехом, потому что смерть для него - потеха. ты встречаешь старость свою в доспехах, и хотя бы двое уйдут с тобой.

ты умрёшь свободной, седой и гордой. конь уткнётся в руку печальной мордой, а потом финальным глухим аккордом вороньё закаркает, закружась.
вечер будет тихим и будет страшным, но закат мазнёт по далёкой башне и увидит небо, как горсть отважных защищает город, готовый пасть.

и такая будет в них страсть и сила, что в любой бы сказке не стыдно было рассказать, как светлое - победило, но сгорят все сказки на чердаке.

…а пока что - вечер, притихший вечер. ты накинешь шаль на худые плечи и верёвкой крепкой привяжешь меч свой к постаревшей слабой твоей руке.



Дарёна alter-sweet-ego Хэйл



22:21 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
из кожи вон рвёшься, цепляешься рьяно за каждый канат да за каждую нить. бываешь упрямым, бываешь и пьяным, бываешь таким, каких сложно любить. а люди кричат "повезло ей, чертовке", а люди воруют улыбки души. и это порой и смешно, и неловко - попробуйте день так хотя бы прожить!

рифмуются строфы, творятся картины, руины возводят, слагают сонет. надеждою кутая, как палантином, стою за спиной, охраняя от бед. какой-то лже-лекарь из тех, что врачуют, сказал мне "всё брось и вовсю заживи". твердил про аддикцию, гиперопеку, и всё, что не связано с силой любви.

бежала оттуда, теряя сознанье, бежала к тебе вперёд стрелки часов. сегодня удача, сегодня признанья, а к завтрашним пыткам готов - не готов? стоять за спиною - удел не тщеславных, тех, кто не стенает: "что я получу?". и если в тылу будет множество слабых, я выйду и встану плечами к плечу.

я не запасной и не ангел-хранитель, не красная нить, не святой Валентин.
но если закроются двери в обитель,
настанет гряда внеурочных событий
и в бое падёт твой последний воитель,

есть смысл обернуться.
ведь ты не один.



Романова



22:55 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
давай займёмся любовью?
безответная меня устроит
нет

00:04 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
О Мир, Будда, Плах и алкоголь, пронесите эту музыку как можно дольше среди ветвей, душ и сознаний. Высветите то, что скрыто, спрячьте то, что зримо, даруйте отнятое, и наделяйте тайной и красотой каждое движение своего создания. Приветствуйте радость и порицайте уныние, но поощряйте раздумье. Вселяйте понимание смерти, как если бы она была самой жизнью, ибо нет ни смерти, ни жизни - есть полет сознания. Утверждайте движение мысли и укрепляйте дух. Насаждайте уверенность, но даруйте сомнение. Держите сталь и усмиряйте ветер. Не щадите глаз и позволяйте дышать. Примите нас такими, какие мы есть. И будет.




00:04 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Женщин нельзя бросать.
Вы не знаете каково им потом подниматься.

Ринат Валиуллин.

21:43 

Нервотрёпка.

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
не знаю, что тебе нужно услышать от меня
но все просто, хочешь чего-то - добиваешься этого
не можешь - значит идешь дальше
если ты реально сделала все, что могла и не вышло, вот тогда стоит отступить. или если ты действительно не видишь дальнейшей перспективы - тогда тоже можно отступить
главное не побояться признаться себе, что не случилось как ты хотела или мечтала - выйдет и получится в другом, бог не придумал еще человека, которому не было места в этом мире. бог придумал человека слабого и ленивого, который должен преодолевать себя, свои страхи и свои неумения. стоит это понять и взять себя в руки. все обязательно сойдется.
смысл в том, чтобы быть постоянно в поиске новых возможностей и новых крутых поворотов в своей жизни, чтобы нестись вперед сбивая все на своем пути, махать рукой неудачам (да, да, этим сукам) с дерзкой улыбкой.

не бояться трудностей, а встречать их


дело не в том кто кому и сколько раз вправил мозги, в любом случае тебе нужно понять это самой
решения принимаешь ты, выбор делаешь ты и ответственность несешь тоже ты

это круто звучит и находит отклик внутри тебя, я думаю ты слышишь, но не слушаешь меня
разберись в себе - что ты хочешь, что ты готова сделать для этого и как ты действительно хочешь жить.
и хватит слишком много размышлять, искать причины, ждать света в конце тоннеля , называть себя дурой или идиоткой, пессимистично смотреть на мир, пока ты занимаешься подобной фигней - проносят мимо сладкие моменты твоего времени





еще раз говорю, жизнь - это круто
учиться в универе - это круто
учиться каждую секунду чему-то - это круто
быть живым - это круто

все мы однажды исчезнем, а однажды ты потеряешь любовь своей жизни, тебе разобью сердце, снова его соберут. ты потеряешь всех друзей, а может быть и нет, в конце концов ты найдешь новых. тебя предадут, предашь ты. вокруг будет отчаяние, хаос и страх. ты обязательно останешься одна в тяжелый момент.
ты будешь счастлива, радоваться каждому дню, совершать маленькие победы и влюбляться, ты будешь покорять вершины, одна или с кем-то. будет много плохого и хорошего, и невозможного.
ты будешь плакать, смеяться. ползти или идти вперед. отступать, пятиться, трусить и возвращаться. совершать ошибки, наступать на грабли. смотреть одновременно стодвадцатьвосемь сериалов. ничего не успевать и ничего не делать.
ты будешь расставлять запятые. и не расставлять запятые.
ты обязательно полюбишь навсегда. и дети, дети тоже будут. и свадьбу, которую не хочешь. и собаку, и кота в мешке.
цветы, которые ненавидишь тоже будут.

однажды все это случится с тобой и это уже случается с тобой. и это самое прекрасное, и хорошее.
и это твоя жизнь, которую необходимо менять так, чтобы она была такой потрясающей.


все что когда-либо происходит с тобой, произошло или будет происходить - это круто
и это несомненно иногда больно.

все мы когда-нибудь умрем и будем лежать в одной земле, но до этого будет чертовски крутое время с кучей возможностей, которое ты должна прожить на всю катушку.

все будет хорошо, в этом мире все будет хорошо
потому что хреновых людей меньше чем хороших, потому что любить и дружить - это здорово, потому что просто отрывай задницу от дивана и делай, а не рассуждай о том, что нужно делать

даже когда у тебя завалы в экзаменах, пересдачи в универе или ты не спишь ночами
когда тебе больно после операции или кажется, что ты одинока и никто не любит тебя

помни, что жизнь одна и ты решаешь.

22:24 

как говорил Пифагор.

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Ты же будь твёрдым: божественный род присутствует в смертных,
Им, возвещая, священная всё открывает природа.
Если не чуждо это тебе, ты наказы исполнишь,
Душу свою исцелишь и от множества бедствий избавишь.
Яства, сказал я, оставь те, что я указал в очищеньях
И руководствуйся подлинным знанием — лучшим возничим.
Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесёшься,
Станешь нетленным, и вечным, и смерти не знающим богом.

13:50 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Вот он я, кто ранил, а после смиренно ждал.
Оголенный провод, пустая комната и кинжал -
Я цветы наши срезал и больше их не сажал -
Без тебя я пустое место.

Мой позвоночник - 11 лезвий и 8 жал,
Ты ушла - я ни словом не возражал -
Лишь ладонь разжал,
Когда стало тесно.

Боль повсюду, куда бы я ни бежал,
Мое сердце никто так не обнажал -
Я бы вырвал его, похоронил, сбежал,

Но за мною тень твоя следует, как невеста.

У подножья ладоней июнь поменяет май,
Моя вечность, я терпеливый Кай -
Привыкай ко мне по кусочку, заново привыкай.
А сейчас закрывай глаза, засыпай.
Сколько я протяну вот так - мне доподлинно неизвестно.

***

Мне говорили: увидишь, и в горле затихнет звук,
кудри черные обволокут
плечо
и дракон,
что живет в позвоночнике,
тут же расправит крылья и опустит голову
на твои ключицы.

Мне говорили: в глазах тех не сыщешь дна,
пропадешь и не вынырнешь - и погубит тебя она,
и беда с тобой приключится.

Что любовь это дар, книги, конечно, лгут:
тысячи брошенок ищут твой стылый след,
но когда ты заносишь над ними свои слова
- сердце за сердцем падает в талый снег
.
Падает, угасая.
Оставляя горькие полыньи.
Я стою ближе всех
обожженная и босая,

прикрывая подолом кусочек живой земли.

Мы случились однажды - больше мы не смогли,
и весна отказалась просить за нас.
Платье мокнет в студеной твоей воде,
не пуская под кожу смертельных фраз,
губы бережно повторяют:
Все рассветы творятся только в живой душе,
остальное лишь тени, лишенные Божьих глаз,
Остальное - лишь тени, лишенные Божьих глаз.

И твоя вода меня накрывает.


Катерина Султанова

17:40 

Моя молитва.

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Я знаю, ты всё умеешь, я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый, что он проживает в раю.
Как верит каждое ухо тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим.


Господи, мой Боже, зеленоглазый мой,
Пока Земля ещё вертится и это ей странно самой.
Пока ещё хватает времени и огня,
Дай же ты всем понемногу и не забудь про меня.



00:19 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
— А я чувствую свое сердечко, — сказала Либби. — Оно у меня в коленке.

Мел хотел было объяснить ей, что сердце находится не в коленке, хотел рассказать, что есть у человека пульс, артерии и вены, потом передумал. Еще успеется. Пока человек чувствует, что у него бьется сердце — где бы оно ни билось, — уже хорошо.

Артур Хейли
Аэропорт

00:19 

теперь вы понимаете, почему Питер Пен не хотел взрослеть
Я тебя приучу: вот мой дом, вот порог – здесь они оставляют ключи и головы,
Их не спасает ни холод, ни полумрак.
Первых три этажа занимает мой сексуальный голод:
Потолки – тонкий лед, пол – мерцающий звездный полог,
По нему рассыпаются принципы, разум, такт.
Все движенья отточены,
Лунный свет, жаркий взгляд - путь до спальни всегда недолог -
Если б сверху мне даровали одно желание, я бы просил антракт,

Театральную паузу, передышку, больничный, отпуск – мне скоро сорок,
И ничто во мне не шевелится, не теплеет и не зудит.
Как мы гадки, когда нам никто не дорог,
Кроме тех, что уходят, так и не вынув руки из выпотрошенной груди.


Не реви. Сантименты закончились.
Если хочешь подзадержаться здесь - ничего не трогай: вытри слезы, ко мне иди.
Если нет – плащ и зонт ты оставила у порога.
Одевайся и уходи.


Екатерина Султанова

Дыши легко

главная